РЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Немного теории о цифровом ТВ

Найти: на:

Страницы истории
Немного о ТВ
Немного о радио

На главную
Немного теории о цифровом ТВ
Цифровые технологии в телевидении появились далеко не вчера. Микшеры, транскодеры, корректоры временных изображений, интерфейсы управления - все эти цифровые устройства давно и прочно утвердились в работе как профессиональных вещателей, так и небольших студий и корпоративных пользователей. Но именно с появлением на мировом рынке новых цифровых форматов видеозаписи, таких, как DVCPRO, DVCAM, Digital S, Betacam SX, процесс перехода от аналоговой техники к цифровой практически стал необратимым. Цифровая техника не просто улучшает технические показатели телевизионной аппаратуры. Речь идет о кардинальных изменениях в технологии производства и распределении телевизионных и аудиовизуальных программ. Таким образом, цифровые технологии проникли во все сферы технической базы современного телевидения.
Все новые цифровые форматы видеозаписи DVCPRO, DVCAM, Digital S и Betacam SX являются компонентными, использующими методы внутрикадровой компрессии на основе алгоритма DCT (дискретного косинусного преобразования) и MPEG-2. Имея относительно невысокую стоимость, магнитофоны цифровых форматов видеозаписи по такому интегральному показателю, как максимально допустимое количество перезаписей, существенно превосходят аналоговые магнитофоны, сохраняя приемлемое качество изображения после десятков перезаписей.
Вместе с тем каждый из вышеприведенных цифровых форматов обладает присущими только ему достоинствами. DVCPRO (Panasonic) разрабатывался для целей тележурналистики и потому компактен и удобен для выездных съемок и монтажа, он пригоден как для профессионального (корпоративного) рынка, так и для вещателей. Формат DVCAM (Sony) создавался в основном для корпоративного использования. Функция ClipLink обеспечивает оптимальное совместное функционирование всех устройств DVCAM - от видеокамеры до систем нелинейного монтажа. Digital S (JVC) - единственный формат в рассматриваемой категории, имеющий функцию pre-read ("предварительное чтение"). Эта функция обеспечивает считывание с ленты информации непосредственно перед записью следующей, что позволяет на простой системе из двух видеомагнитофонов проводить монтаж, рассчитанный на три аппарата. Betacam SX (Sony) - формат вещательного качества, предназначенный в основном для целей тележурналистики. Только этот формат имеет так называемые гибридные видеомагнитофоны, т. е. магнитофоны с возможностью записи как на ленту, так и на диск. Объединяет эти форматы наличие уже сейчас или в ближайшей перспективе специализированных систем нелинейного монтажа, позволяющих минимизировать потери качества сигнала при работе со своим форматом.
К первой группе ("бытовой/полупрофессиональный") относится формат DV, который при своей схожести с форматами DVCAM и DVCPRO не имеет профессионального интерфейса управления RS-422, не обладает возможностью проведения покадровой записи и отличается более высокой вероятностью появления ошибок в видеотракте. К этой же группе может быть причислена часть оборудования формата DVCAM, характеризующегося, как и формат DV, отсутствием возможности управления по интерфейсу RS-422 и наличием бытового цифрового видеоинтерфейса IEEE 1394.
Вторая и третья группы ("профессиональный экономический" и "профессиональный") обладают возможностями управления по интерфейсу RS-422, проведения покадрового монтажа, передачи видеосигнала по цифровому интерфейсу SDI. Различия между этими группами заключаются в том, что в оборудовании второй группы отсутствуют некоторые второстепенные функции (например, ручка Jog/Suttle) и монтаж возможен только при помощи внешнего контроллера редактирования.

DV - DVCAM

DVCAM - DV

DVCPRO - DV, DVCAM

DVCPRO50 - DVCPRO

Digital S - S-VHS

Betacam SX - Betacam SP

Digital Betacam - Betacam SP

Основными факторы, влияющими на выбор формата, учет которых необходим, если речь идет об оптимальном выборе формата, являются: финансы, совместимость с существующими форматами, основные цели и задачи, перспективы развития, линии связи при передачи видеопрограмм, форматы архивирования, форматы собственных и входящих программ, эксплуатационные расходы. Нельзя забывать и о том, что при выборе формата записи на ленту недостаточно знать, как будет компоноваться (монтироваться) программа, необходимо также учитывать, как она будет передаваться по линиям связи конечному потребителю и как она будет архивироваться. Решающее воздействие на выбор формата могут оказать и эксплуатационные расходы, например затраты на видеокассеты, аккумуляторы, видеоголовки и так далее
Примером такого подхода может служить система автоматизированного проектирования (САПР) комплексов профессионального видеооборудования, разработанная специалистами фирмы "ЭРА". Эта система, позволяющая оперативно в интерактивном режиме проектировать сложные нестандартные монтажные комплексы, учитывает такие исходные данные, как формат, фирма-производитель, категория, входы/выходы, аксессуары, совместимость, технические характеристики. Обширная база данных устройств, система фильтров и графический редактор предоставляют широкие возможности по формированию профессиональных видеостудийных комплексов, в полной мере отвечающих потребностям заказчика.
В период перехода мировой телевизионной индустрии от аналоговых технологий к цифровым существенное значение приобретает квалификация персонала. Очень часто неверно принятое техническое решение негативно сказывается и на бюджете компании, и на качестве эфира. В связи с этим обучение технического персонала, определяющего или влияющего на определение технической политики компании, становится одним из условий безболезненного перехода от аналогового мира к цифровому. Как говорится: цифра цифрой, а голову на плечах тоже иметь надо.

По материалам фирмы "Эра"
Из моей географии
Полезные ссылки
Обратная связь

Гостевая книга

GISMETEO: Погода по г.Краснодар




Submitter.ru - Promoting! Rambler's Top100 Fair.ru Ярмарка сайтов Каталог интернет ресурсов -
ИнфоПитер
Сайт управляется системой uCoz